Опубликовано в журнале ZX Power № 2

(С)1997 Нестеренко Е.

Краткий сюжет: четыре молодых человека - Рей Станз, Питер Бенкман, Игон Спенклер, и Винстон Зендмар - организовывают в Нью-Йорке агентство по борьбе с привидениями. На банковскую ссуду они покупают домик на Бродвее, обзаводятся специальным снаряжением и объявляют о себе по телевидению... Заявка на работу не заставляет себя ждать: жалоба на паранормальные явления в нью-йорском музее искусств. Привидения наводняют все окрестности вокруг музея - метро, улицы, дома... Игон (организатор и идейный вдохновитель охотников) проводит небольшое историческое расследование, которое показывает, что виной всему является изображение молдавского черта Виго, заключенного в одну из картин, очевидно древними коллегами наших героев. И вот в наше время Виго начинает материализовываться. А уничтожение его является вашей задачей в этой игре, состоящей из трех уровней.

Вы можете играть с помощью клавиатуры (J, N, Z, X, K) или джойстиков: Sinclair (6,7,8,9,0) и кемпстон.

Уровень 1.

Вам предстоит, управляя Питером, спуститься на канате в вентиляционную шахту метро станции Van Home, наиболее густо заселенную привидениями, и собрать специальным устройством плазму на дне шахты для ее изучения. К сожалению, при спуске в шахту Питер уронил вниз три составных части этого устройства, и теперь придется собрать и их (они застряли в нишах на стенках шахты).

Управление Питером.

ВЛЕВО-ВПРАВО - качание на тросе; ОГОНЬ и одновременно ВЛЕВО или ВПРАВО - поворот вокруг своей оси;

ВВЕРХ-ВНИЗ - сматывание/разматывание троса;

ОГОНЬ и одновременно ВВЕРХ или ВНИЗ - направление стрельбы.

Неприятности.

ПРОСТЫЕ ПРИВИДЕНИЯ - летят снизу. Незначительно уменьшают храбрость (COURAGE) Питера. Легко убиваются.

ТОЧИЛЬЩИКИ - пристраиваются к тросу над головой у Питера и постепенно подтачивают трос. Уничтожаются, если их как следует об- стрелять из лазера.

РУКИ И ЛИЦА - находятся на стенах. Пытаются схватить охотника, и, если им это удается, то они сильно уменьшают его храбрость. Некоторые из лиц могут плеваться небольшими сгустками плазмы и не уничтожаются.

КАМНИ - падают сверху и уменьшают храбрость.

ПЛАЗМА - порождает самых ужасных тварей, которым очень сложно противостоять.

Приборная панель.

На панели справа хорошо различимы следующие датчики:

WEARON - вид оружия. Их всего три: обычный лазер, лазерная перегородка и энергетические щиты. Нужный вид выбирается клавишей SPACE. В нишах можно подобрать дополнительные заряды для любого оружия.

DEPTH - указатель длины троса в метрах.

CABLE - указатель целостности троса.

COURAGE - остаток храбрости у Питера. Когда красная полоска внизу экрана совсем кончится, Питер отпустит трос и рухнет вниз, а вы потеряете одну из трех жизней. К этому же датчику относится и физиономия Питера, который корчит ужасно забавные рожи. В черном пустом окне будут появляться составные части плазмосборника.

Уровень 2.

Игон, используя собранную плазму, оживляет статую свободы и с ее помощью пробивается к музею. Дело осложняется тем, что на часах без пятнадцати двенадцать, а Виго ровно в двенадцать выйдет из картины и игра окончится.

И вот огромная статуя мерно вышагивает по ночному Бродвею, а вы можете управлять маленьким привидением, которое летит перед ней и расстреливает злых призраков. Энергия статуи изображена в нижней части экрана в виде банки с плазмой. При столкновении статуи с призраками количество плазмы уменьшается, а восполнить ее можно следующим образом: после смерти каждого плохого привидения на землю падают странные капли. Вот их и надо собрать. За спиной статуи идут три маленьких человечка. Нажмите SPACE, и они, обогнав статую, начнут собирать капли. С повторным нажатием они вернутся на место.

Уровень 3.

Вот наконец и музей. Нужная картина находится в подвале, попасть туда можно только через дыру в потолке. Первой задачей будет спуск в подвал по очереди. Во время спуска охотника работает только одна клавиша - ВНИЗ, но надо быть очень осторожным, так как при быстром спуске можно разбиться насмерть. Подвал изображен в трех измерениях и расположен на двух экранах. Картина находится на втором.

Итак, последний охотник коснулся земли и махнул вам рукой. Теперь выполняйте строгую последовательность действий.

1. Бегите во второй экран. Там перед картиной на маленьком жертвенном столике увидите ребенка. Подбегите к нему.

2. Нажмите ENTER. Увидите лица охотников, а под ними тип оружия. Вы сейчас управляете первым - Реем (RAY). Наведите стрелку на его оружие, нажмите ОГОНЬ и переместите оружие к кому-нибудь другому. Снова нажмите ЕNTER.

3. Возьмите ребенка на руки и бегите в первый экран, где и оставайтесь.

4. Нажав два раза SPACE, переключитесь на Игона. Вы уже заметили, что здесь бегает какой-то тип и стреляет в вас. Пора от него избавиться.

5. После гибели своего помощника рассерженный Виго, сидевший до сих пор в картине, выскочит. Не дайте ему подбежать к Рею с ребенком, так как последний будет в мгновение ока будет перенесен на столик.

6. Убить Виго можно, стреляя в него сразу из двух лазеров двумя охотниками.

7. Если вам удалось уничтожить тело Виго, его дух вселится в Питера. Помочь несчастному охотнику можно только одним способом: затолкайте Питера с помощью лазера в пустой холст.

Все эти операции следует выполнять как можно быстрее. И если вы освободили Питера, то злой дух Виго будет окончательно побежден, а вы увидите последнюю картинку с поздравлениями.




Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz