Опубликовано в журнале ZX Power № 2
(С)1997 Нестеренко Е.
Краткий сюжет: четыре молодых человека - Рей Станз, Питер Бенкман, Игон Спенклер, и Винстон Зендмар - организовывают в Нью-Йорке агентство по борьбе с привидениями. На банковскую ссуду они покупают домик на Бродвее, обзаводятся специальным снаряжением и объявляют о себе по телевидению... Заявка на работу не заставляет себя ждать: жалоба на паранормальные явления в нью-йорском музее искусств. Привидения наводняют все окрестности вокруг музея - метро, улицы, дома... Игон (организатор и идейный вдохновитель охотников) проводит небольшое историческое расследование, которое показывает, что виной всему является изображение молдавского черта Виго, заключенного в одну из картин, очевидно древними коллегами наших героев. И вот в наше время Виго начинает материализовываться. А уничтожение его является вашей задачей в этой игре, состоящей из трех уровней.
Вы можете играть с помощью клавиатуры (J, N, Z, X, K) или джойстиков: Sinclair (6,7,8,9,0) и кемпстон.
Уровень 1.
Вам предстоит, управляя Питером, спуститься на канате в вентиляционную шахту метро станции Van Home, наиболее густо заселенную привидениями, и собрать специальным устройством плазму на дне шахты для ее изучения. К сожалению, при спуске в шахту Питер уронил вниз три составных части этого устройства,
и теперь придется собрать и их (они застряли в нишах на стенках шахты).Управление Питером.
ВЛЕВО-ВПРАВО - качание на тросе; ОГОНЬ и одновременно ВЛЕВО или ВПРАВО - поворот вокруг своей оси;
ВВЕРХ-ВНИЗ - сматывание/разматывание троса;
ОГОНЬ и одновременно ВВЕРХ или ВНИЗ - направление стрельбы.
Неприятности.
ПРОСТЫЕ ПРИВИДЕНИЯ - летят снизу. Незначительно уменьшают храбрость (COURAGE) Питера. Легко убиваются.
ТОЧИЛЬЩИКИ - пристраиваются к тросу над головой у Питера и постепенно подтачивают трос. Уничтожаются, если их как следует об- стрелять из лазера.
РУКИ И ЛИЦА - находятся на стенах. Пытаются схватить охотника, и, если им это удается, то они сильно уменьшают его храбрость. Некоторые из лиц могут плеваться небольшими сгустками плазмы и не уничтожаются.
КАМНИ - падают сверху и уменьшают храбрость.
ПЛАЗМА - порождает самых ужасных тварей, которым очень сложно противостоять.
Приборная панель.
На панели справа хорошо различимы следующие датчики:
WEARON - вид оружия. Их всего три: обычный лазер, лазерная перегородка и энергетические щиты. Нужный вид выбирается клавишей SPACE. В нишах можно подобрать дополнительные заряды для любого оружия.
DEPTH - указатель длины троса в метрах.
CABLE - указатель целостности троса.
COURAGE - остаток храбрости у Питера. Когда красная полоска внизу экрана совсем кончится, Питер отпустит трос и рухнет вниз, а вы потеряете одну из трех жизней. К этому же датчику относится и физиономия Питера, который корчит ужасно забавные рожи. В черном пустом окне будут появляться
составные части плазмосборника.Уровень 2.
Игон, используя собранную плазму, оживляет статую свободы и с ее помощью пробивается к музею. Дело осложняется тем, что на часах без пятнадцати двенадцать, а Виго ровно в двенадцать выйдет из картины и игра окончится.
И вот огромная статуя мерно вышагивает по ночному Бродвею, а вы можете управлять маленьким привидением, которое летит перед ней и расстреливает злых призраков. Энергия статуи изображена в нижней части экрана в виде банки с плазмой. При столкновении статуи с призраками количество плазмы уменьшается, а восполнить ее можно следующим образом: после смерти каждого плохого привидения на землю падают странные капли. Вот их и надо собрать. За спиной статуи идут три маленьких человечка. Нажмите SPACE, и они, обогнав статую, начнут собирать капли. С повторным нажатием они вернутся на место.
Уровень 3.
Вот наконец и музей. Нужная картина находится в подвале, попасть туда можно только через дыру в потолке. Первой задачей будет спуск в подвал по очереди. Во время спуска охотника работает только одна клавиша - ВНИЗ, но надо быть очень осторожным, так как при быстром спуске можно разбиться насмерть. Подвал изображен в трех измерениях и расположен на двух экранах. Картина находится на втором.
Итак, последний охотник коснулся земли и махнул вам рукой. Теперь выполняйте строгую последовательность действий.
1. Бегите во второй экран. Там перед картиной на маленьком жертвенном столике увидите ребенка. Подбегите к нему.
2. Нажмите ENTER. Увидите лица охотников, а под ними тип оружия. Вы сейчас управляете первым - Реем (RAY). Наведите стрелку на его оружие, нажмите ОГОНЬ и переместите оружие к кому-нибудь другому. Снова нажмите ЕNTER.
3. Возьмите ребенка на руки и бегите в первый экран, где и оставайтесь.
4. Нажав два раза SPACE, переключитесь на Игона. Вы уже заметили, что здесь бегает какой-то тип и стреляет в вас. Пора от него избавиться.
5. После гибели своего помощника рассерженный Виго, сидевший до сих пор в картине, выскочит. Не дайте ему подбежать к Рею с ребенком, так как последний будет в мгновение ока будет перенесен на столик.
6. Убить Виго можно, стреляя в него сразу из двух лазеров двумя охотниками.
7. Если вам удалось уничтожить тело Виго, его дух вселится в Питера. Помочь несчастному охотнику можно только одним способом: затолкайте Питера с помощью лазера в пустой холст.
Все эти операции следует выполнять как можно быстрее. И если вы освободили Питера, то злой дух Виго будет окончательно побежден, а вы увидите последнюю картинку с поздравлениями.